Госдума ввела запрет на рекламу любого алкоголя на интернет-сайтах и в печатных СМИ

Депутаты Государственной думы утвердили в среду законопроект, вводящий запрет на рекламу любого алкоголя на всей сайтах сети интернет, а также в печатных СМИ, передает ИТАР-ТАСС. Между тем эксперты уже высказали предположение, что запрет рекламы алкоголя в рунете лишь уведет ее за рубеж.

Как сообщил председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, ко второму чтению поступило шесть поправок, пять из которых рекомендованы к принятию. «Поправки, рекомендуемые к принятию, позволяют установить запрет на распространение рекламы алкогольной продукции любой крепости в периодических печатных изданиях и во всей сети Интернет», — сообщил он.

Редакцией законопроекта, принятой в первом чтении, предусматривался запрет рекламы алкоголя на сайтах, зарегистрированных в качестве интернет-СМИ.

Кроме того, были поддержаны поправки, запрещающие с 1 января 2013 года рекламу любой алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. До 31 декабря 2012 года реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции в печатных СМИ разрешается.

В соответствии с действующим законодательством, реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, на обложках журналов, телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и других подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метров от них.

С 23 июля 2012 года, помимо всех видов общественного транспорта, реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.

Ранее предполагалось, что с 23 июля должна была вступить в силу норма, разрешающая рекламу алкогольной продукции с содержанием 5 и более проц этилового спирта в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (в том числе в их дегустационных залах), а также в печатных изданиях и в сети Интернет.

По словам авторов, пишет в среду «Коммерсант», поправки необходимы для «создания условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива». В тексте законопроекта говорится, что вступление его в силу должно быть с момента принятия, однако господин Руденский вчера заявил, что запрет на рекламу алкоголя в печати планируется ввести с 1 января 2013 года. «Периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год, и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», — пояснил он.

Доля рекламных поступлений от производителей крепкого алкоголя и пива для печатных СМИ, по данным «Видео Интернешнл» за 2011 год, составляла всего 3,8% — 1,1 млрд рублей и 0,1 млрд рублей соответственно. Тем не менее заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст считает возможный полный запрет на рекламу алкоголя и пива плохой новостью для издателей, поскольку это все же «ощутимые деньги». «Газеты читают зрелые люди, и рекламу алкоголя в прессе сложно обвинить в причастности к спаиванию молодого поколения», — убежден Гемст.

В Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker) предложенные ограничения назвали чрезмерными. «Не существует доказательств, что такие запреты действительно способствуют снижению уровня злоупотреблений алкоголем», — отмечает директор по корпоративным отношениям Diageo Елена Кузнецова. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев уверен, что у производителей алкоголя должна оставаться возможность доносить информацию о продукте до потребителя: «При том многообразии алкогольной продукции, которое существует сейчас, реклама в печати и интернете — важный инструмент продвижения». У «Кристалл-Лефортово», по данным господина Алексеева, сейчас около 40% рекламного бюджета приходится на рекламу в печати. Директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что у отдельных компаний эта доля может достигать 70-75%.

Запрет рекламы алкоголя в рунете уведет ее за рубеж

Запрет на рекламу алкоголя в интернете, предусматриваемый находящимся в Госдуме законопроектом, на практике будет трудно выполним и может повлечь отток рекламодателей на зарубежные сайты, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты и представители рынка.

По его словам, регулирование рекламы в интернете вызывает пока вопросы, но после принятия закона депутаты будут дорабатывать и регулировать процесс. «Там есть такая проблема небольшая с зарубежными сайтами, которые могут использовать наши пробелы, но, думаю, что мы подзаконными актами это решим», — отметил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

«В случае, если закон будет принят, вполне реальной выглядит перспектива постепенного ухода рекламы алкоголя, особенно элитного, на зарубежные сайты, в том числе их русскоязычные версии», — сказал и руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра рекламного холдинга «Видео Интернешнл» Алексей Беляев.

На его взгляд, данная мера вряд ли сможет полностью запретить рекламу алкоголя в интернете, но может стать инструментом для оказания давления на отдельные площадки. По словам Беляева, пока в законодательстве РФ нет достаточно четких определений, что такое «сеть интернет», неясно и то, как можно там запретить или ограничить рекламу и вообще пытаться регулировать то, что не относится к российской юрисдикции. В любом случае есть много популярных зарубежных интернет-ресурсов, которые с радостью разместят русскоязычную рекламу, ориентированную на российских пользователей, подытожил он.

 

http://www.newsru.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.