В региональной Госавтоинспекции подвели итоги работы
В областном Доме журналистов состоялась пресс-конференция с участием начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковника полиции Игоря Антонова на тему: «Итоги оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Самарской области за 2013 год».
Начальник Управления рассказал журналистам о результатах работы подразделений ГИБДД области, отметив, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий зарегистрированных на дорогах области увеличилось на 3,3% и составило 4753, число погибших уменьшилось на 2,4% (577), число раненых возросло на 2,7% (6223).
Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения составило 226 фактов, в которых 44 человека погибли, 338 были ранены. По сравнению с 2012 годом количество, ДТП совершенных водителями в состоянии опьянения, уменьшилось на 23,1%. Число погибших людей в таких ДТП увеличилось на 41,9%, число раненых уменьшилось на 28,8%.
Число происшествий совершенных по вине водителей автобусов сократилось на 4,4%. Количество погибших людей в таких ДТП увеличилось на 171,4%, раненых уменьшилось на 30,1%. Рост происшествий данного вида зарегистрирован в городах Новокуйбышевск и Сызрань.
Сократилось на 10,6% количество ДТП зарегистрированных по вине водителей мототранспорта и составило 117 ДТП, число погибших в них людей уменьшилось на 5% (19 человек), раненых — на 13,5% (134 человека).
По итогам 2013 года в области зарегистрировано 510 ДТП с участием детей, в которых 12 несовершеннолетних погибли и 536 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по количеству ДТП и раненных в них детей на 10,2% и 12,3% соответственно. По числу погибших ситуация не изменилась. Рост числа ДТП с участием детей зарегистрирован в городах: Сызрань, Отрадный, в районах — Кинельский, Волжский, Нефтегорский.
Показатель удельного веса ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями составил 48,5%. В 2013 году был усилен контроль за деятельностью дорожно-эксплуатационных организаций, приведение пешеходных переходов и участков улично-дорожной сети, в том числе и в районе расположения детских общеобразовательных учреждений к нормативным требованиям, а также устранение причин и условий, сопутствующих совершению ДТП. Так количество выданных предписаний на устранение недостатков в эксплуатационном состоянии УДС возросло на 14,6% и составило 6863. Количество оштрафованных должностных лиц возросло на 6,3% (3428 административных материала), юридических лиц на 13% (290 материалов). Общее количество привлеченных к административной ответственности должностных и юридических лиц возросло на 6,7% (3718).
А уже в январе 2014 года в городе Самара выдано 36 предписаний в адрес дорожно — эксплуатационных организаций на устранение недостатков в содержании УДС и 4 административных протокола в отношении ГКП Самарской области « АСАДО». Выдано 5 предписаний на проведение аварийно-ямочного ремонта организациям, ответственным за содержание трассы М-5, составлено 2 протокола по ст.12.34 КоАП РФ,
Сотрудниками ГИБДД в 2013 году возбуждено 1740700 дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, что на 6,6% меньше прошлого года (АППГ — 1863683).
Выявлено 18092 водителя, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии или отказавшихся от освидетельствования, что на 11,3% меньше, чем в прошлом году.
С использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации вынесено более 1 млн. постановлений (1131455) по делам об административных правонарушениях. Самарская область по количеству вынесенных в автоматическом режиме постановлений по делам об административных правонарушениях занимает 6 место среди субъектов Российской Федерации.
Проведенный по итогам года анализ эффективности использования комплексов фото и видеофиксации в свете влияния на дорожно-транспортную обстановку на улично-дорожной сети области показывает положительную тенденцию к снижению показателей аварийности в местах концентрации ДТП. Так, количество произошедших ДТП в местах установки специальных технических средств фото — видеофиксации нарушений ПДД сократилось до 20%.
При помощи комплексов фото и видеофиксации выявляются следующие нарушения ПДД:
— превышение скоростного режима ст.12.9 ч.2,3,4 КоАП РФ;
— нарушение правил пользования внешними световыми приборами, ст.12.20 КоАП РФ;
— неиспользование ремней безопасности ст.12.6 КоАП РФ;
— проезд на запрещающий сигнал светофора ст.12.12 КоАП РФ;
— нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части ст.12.15 ч.1,2 КоАП РФ.
Основными причинами аварийности главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения области назвал: Первое — низкий уровень дисциплины участников дорожного движения и недостаточные практические навыки молодых водителей. Второе — несоответсвие уровня эксплутационого состояния и обустройства улично-дорожной сети нормативным и перспективным требованиям. Наиболее явно это проявляется на улично-дорожной сети городов и автодорогах с наибольшей интенсивностью движения (М-5, Самара-Б.Черниговка, Самара-Бугуруслан, Самара-Волгоград). Третье — неразвитая система государственного контроля за подготовкой водителей ТС, а также техническим состоянием автотранспорта (32 ДТП; +60%). Четвертое — отсутствие системы организационных и инженерных мероприятий в области организации дорожного движения прежде всего в городах, недостаток специалистов в этой области с практическими навыками работы. Пятое — развитие системы автоматической видеофиксаций нарушений отстает от потребностей общества и государства в этой области, и шестое — резкий рост в последние 3 года числа «молодых водителей» (+46,5 тыс.) и количества автотранспорта (+56 тыс.).
Так же, Игорь Антонов обозначил приоритетные задачи Госавтоинспекции Самарской области в 2014 году:
1. Исполнение Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 601-606, прежде всего по повышению эффективности деятельности ОВД по оказанию государственных услуг.
2. Развитие системы автоматической видеофиксации нарушений ПДД и АПК распознавания регистрационных знаков.
3. Повышение эффективности надзорной деятельности за состоянием улично-дорожной сети и уровня взаимодействия с заинтересованными ведомствами.
4. Повсеместное использование видеорегистраторов и систем позиционирования. Использование их возможностей для контроля за деятельностью сотрудников ДПС, защиты сотрудников от необоснованных обвинений.
5. Повышение уровня доверия граждан к сотрудникам Госавтоинспекции.
6. Реализация комплекса мер по снижению коррупции и повышения уровня дорожно-транспортной дисциплины сотрудников Госавтоинспекции.
7. Комплексная профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Реализация ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014–2025 годы)».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.