В автосалонах начали исчезать скидки по программе утилизации

Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике

 

 


Скидки закончились

 

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

 

Программа утилизации и trade-in действует с начала текущего года. По ней автопроизводитель предоставляет скидку от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа, которая потом компенсируется за счет государства. На программу из бюджета было выделено 10 млрд руб., еще 5 млрд руб. правительство обещало на ее продление.

 

Программа 2015 года — продолжение прошлогодней, которая действовала на аналогичных условиях в сентябре—декабре 2014 года. Сначала на программу было выделено 10 млрд руб., но затем сумма была расширена примерно до 13 млрд руб. В 2014 году по ней было продано 188,2 тыс. машин, 64,9% этого объема пришлось на Lada. Всего в рамках прошлогодней программы АвтоВАЗ получил 2,7 млрд руб.

 

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

 


Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.