Буря вокруг антиигиловской коалиции

Жесткость заявлений, сделанных российскими лидерами в адрес Турции, по-видимому, обусловлена внутриполитическими причинами, полагает Le Figaro. По словам французского дипломата, у российского населения сформировано убеждение, что «Россия вновь стала великой мировой державой, и никто не может ей противостоять». «Отсюда необходимость столь резких обвинений в адрес Анкары. Но на самом деле Владимир Путин действует осторожно. Его реакция могла бы быть гораздо более жесткой», — цитирует издание.

 

«Тесно связанные экономически, две державы не заинтересованы в разрыве отношений», — констатирует автор статьи Изабель Лассер.

 

Возможно, кризис с Су-24 не несет угрозы мирным отношениям России и Турции, но он свидетельствует о разногласиях держав, причастных к войне в Сирии, подчеркивает журналистка. Он напоминает, что Россия и Турция преследуют противоположные цели в том, что касается судьбы Башара Асада, а главную цель турок в Сирии — борьбу с курдами — не разделяет ни Запад, рассматривающий курдов как союзников, ни Россия. В свою очередь, планы России по разгрому «умеренных» оппозиционных группировок вместо ИГИЛ (запрещенного в РФ. — Прим. ред.) не поддерживают ни Запад, ни Турция, отмечает Лассер.

 

«Обострившее напряженность между Москвой и НАТО дело Су-24 рискует сорвать усилия, приложенные Западом, чтобы убедить Россию отказаться от поддержки Башара Асада. За 24 часа препятствия стали еще более очевидными», — пишет газета. Такое развитие событий осложняет задачу Франсуа Олланда, встречающегося сегодня с Владимиром Путиным в Москве. «Несмотря на единство Франции и США, продемонстрированное во вторник, Олланд практически не добился дополнительных военных обязательств от Барака Обамы. К тому же скептическое отношение американского президента к возможности сотрудничать с Россией по Сирии до тех пор, пока со стороны Владимира Путина не последует «стратегических перемен», делает вероятность формирования большой коалиции с участием Москвы весьма призрачной», — пишет Лассер.

 

В то же время этот инцидент позволил России укрепить свои военные позиции в Сирии. Официально анонсированное развертывание в Сирии противоракетных комплексов С-400 призвано защитить российские боевые самолеты, но, «становясь таким образом хозяином сирийского воздушного пространства, Россия может усложнить авиаоперации коалиции», — резюмирует автор.

 

Источник: Le Figaro

http://inopressa.ru

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.