Арктический фронт новой холодной войны

«Лидеры G7, в понедельник собиравшиеся в Баварии, пообещали расширить санкции, если Россия не прекратит свою агрессию против Украины. Предыдущие санкции не предотвратили территориальные захваты Кремля, и вопрос сейчас заключается не в том, нанесет ли президент России Владимир Путин новый удар, а в том, кого он возьмет на прицел следующим», — пишет корреспондент The Wall Street Journal Сохраб Ахмари.

 

В последние годы российский лидер обратил внимание на Арктику, отмечает он.

 

«Нужно съесть пуд соли, чтобы узнать наверняка, чего хотят русские, — говорит недавно назначенный министр иностранных дел Финляндии Тимо Сойни. — Но они-то это точно знают. Потому что они мастера по шахматам, и они возьмут все, что плохо лежит».

 

В Арктике уже довольно много того, что «плохо лежит», иронизирует Ахмари. «По данным ВМФ США, к 2030 году воды Северного морского пути (СМП) от Карских Ворот до Тихого океана будет открыты для мореплавания в течение девяти недель, по сравнению с двумя неделями в 2012 году. СМП — это путь между портами Европы и Восточной Азии, который на 35-60% короче маршрутов, проходящих через Суэцкий или Панамский каналы, по данным Арктического совета», — отмечает автор.

 

«Эти изменения имеют последствия не только для торговли, но и для возможности использовать масштабные энергетические ресурсы, залегающие под Северным Ледовитым океаном», — пишет издание.

 

«Неудивительно, что Москва спешит вновь открыть старые советские базы на своей территории в Северном Ледовитом океане и создать новые. Путин хочет до конца 2015 года иметь 14 функционирующих аэродромов в Арктике, по данным Парламентской ассамблеи НАТО, и он увеличил присутствие российского спецназа в регионе на 30%», — отмечает Ахмари.

 

На данный момент возможность конфликта здесь может показаться отдаленной, пишет автор. «Но это ставит тревожные вопросы о готовности Запада к гонке в области безопасности в Арктике. России по-прежнему принадлежит самый большой в мире флот ледоколов, многие из которых атомные. Вашингтон, напротив, имеет на вооружении только один тяжелый ледокол, устаревший корабль береговой охраны Polar Star», — говорится в статье.

 

Для финнов угроза со стороны Кремля поднимает другой щекотливый вопрос — то, что их страна не входит в НАТО, отмечает автор.

 

«Если мы решим, что ситуация [в регионе] будет меняться, то, без всяких сомнений, мы это сделаем», — говорит Сойни, имея в виду вступление в НАТО.

Источник: The Wall Street Journal

http://inopressa.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.