Американцы покидают Афганистан, не оплатив аренду земли

Покидая беспокойную провинцию Кунар, американские войска оставили после себя огромное количество оборудования, неоплаченные счета за аренду земли и ожесточенный спор за территории, который грозит подорвать авторитет афганского правительства, как сообщают местные чиновники и бывшие арендодатели.

Единственным признаком того, что американские войска навсегда покидают военную базу, вокруг которой в течение многих лет строилась жизнь деревни Пашенгар, был рев колонны грузовиков посреди ночи. Утром местные жители обнаружили, что караул исчез, постройки взорваны, а то, что прежде было неприступным военным лагерем, превратилось в горы обломков, оставшихся от западной жизни в далекой, горной долине.

Ряды кондиционеров торчали из полуразрушенной стены, рядом с грузовыми контейнерами лежал гигантский обветшалый генератор, а неподалеку стояли сломанные и помятые автомобили. Однако среди этого хлама местные жители не нашли никаких признаков чека для арендодателя, который утверждает, что за годы аренды этой территории американские вооруженные силы должны ему сотни тысяч долларов.

«Они находились здесь шесть лет, а заплатили только за один», — рассказал Хаджи Наджибулла Хан (Haji Najibullah Khan), который вырос в деревне Пашенгар в том самом доме, который позже служил американским солдатам. По его словам, командующий отрядом армии США убедил его не настаивать на выплате арендной платы, когда они встретились с ним за несколько недель до отъезда американских солдат.

В нескольких километрах от этого места, в центре района Нарай, отбытие американских солдат прошло гораздо более цивилизованно, и контроль над объединенной базой был полностью передан в руки армии Афганистана. Но даже здесь местные жители сильно рассержены, потому что база была построена на территории участков, принадлежащих 90 семьям, проживающим в этом районе.

Они тоже утверждают, что американцы задолжали им деньги за несколько лет аренды. Кроме того они опасаются, что они уже никогда больше не увидят свою землю теперь, когда на ней твердо обосновались афганские правительственные войска. Назревающий спор грозит подорвать верность войскам, которые изначально были направлены туда для защиты территории.

Губернатор района Гуль Рахман (Gul Rahman) попытался вмешаться, но это не принесло никаких результатов. «Я организовал встречу Афганской национальной армии и старейшин. Теперь войска остаются здесь, а люди злятся и требуют отдать им деньги, которые армия им должна, но к ним никто не прислушивается».

Земля – это весьма болезненный вопрос в Афганистане. В течение 30 лет, пока шла война, многие официальные документы были уничтожены, владельцы земель и их семьи были убиты или стали беженцами, а их земли заняли другие люди, которые не имеют на нее никаких прав.

Хаджи Усман (Haji Usman), директор средней школы для мальчиков в Нарае и владелец примерно двух гектаров земли, которые сейчас заняты под базой, возглавил делегацию в Кабул, которая добилась начала официального расследования и признания права жителей деревни на эту землю. По его словам, армия все равно на свой страх и риск продолжает игнорировать их требования.

«Люди очень рассержены тем, что афганская национальная армия не уходит, — сказал Усман. – Я не думаю, что многие из тех, чью землю отобрали, захотят вступить в Талибан – эта деревня находится под контролем правительства. Однако такие люди могут найтись, особенно среди тех, кто живет в дальних домах, и они вступят в Талибан, если вопрос не решится».

Губернатор Рахман сообщил, что он не смог приехать в Пашенгар по соображениям безопасности, однако он попытался разобраться в ситуации Хана: он считает, что продажа обломков военной техники может помочь землевладельцу в некоторой степени возместить убытки.

«Я не видел этот дом, но я беседовал о нем с некоторыми местными жителями, и мне известно, что там осталось несколько контейнеров, автомобилей и генераторов. Некоторые из них сломаны, но есть и такие, которые еще могут послужить, — рассказал Рахман в ходе телефонного разговора с репортером Guardian, который он вел из своего охраняемого офиса в Нарае. – Продажа этого оборудования может возместить Хаджи Наджибулле почти половину задолженности по арендной плате или, по крайней мере, ее четверть».

Однако, по словам Хана, это оборудование практически ничего не стоит в местности, где живут только обедневшие фермеры. «Я не могу продать это оборудование, потому что людям здесь оно ни к чему. Я просто оставлю его у себя во дворе, потому что мне оно тоже не нужно».

На территории Афганистана находится огромное множество ржавеющих советских танков и другого военного мусора, который постоянно напоминает о десятилетии военных действий в стране, однако с 2001 года иностранные войска делали все возможное, чтобы не оставлять после себя следов.

То, что американцы бросили после себя даже невоенное оборудование, само по себе весьма необычно и, возможно, является предвестником проблем, нависших над Нараем, расположенном на самом севере провинции Кунар. Через это бедное и изолированное место мятежники с легкостью могут проникнуть в страну через границу из Пакистана или из беспокойной провинции Нуристан, где боевики управляют целыми деревнями.

Представитель армии Афганистана отказался прокомментировать ситуацию в Нарае, а губернатор провинции Кунар Фазлулла Вахеди (Fazlullah Wahedi) утверждает, что ему вообще ничего не известно о земельных спорах.

Представители Международных сил содействия безопасности НАТО отказались прокомментировать ситуацию на этих двух базах. «В соответствии с нашей политикой МССБ не комментирует информацию, касающуюся потенциальных или уже имеющихся исков», — завил представитель МССБ Чарли Штадтлендер (Charlie Stadtlander).

 

http://inosmi.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.