Авиакатастрофа в Карелии унесла жизни трех самарцев

В минувшие выходные Самара простилась с 53-летней Татьяной Кривченко и 26-летней Еленой Ерофеевой. 40-летнего Сергея Карякина похоронили на его родине — в городе Новоузенске Саратовской области.


Опытный летчик

Первым из них взглянул в глаза смерти Сергей Карякин. Он был вторым пилотом Ту-134 авиакомпании «Русэйр» c бортовым номером RA-65691.

— Сергей закончил Краснокутское летное училище и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, — рассказала «Репортеру» жена Сергея, Оксана. — Первое время работал пилотом сельхозавиации на самолетах АН-2 в Балаково, а затем в Майкопе, где мы с ним и познакомились. Там же в 2005 году у нас родился сын Дима. А в 2007 году Сергея пригласили на работу в авиакомпанию «Самара». На новом месте Сергей переучился на Ту-134 и работал вторым пилотом.

Перебравшись в наши края, Сергей с супругой и ребенком поселились на съемной квартире в поселке Береза, что неподалеку от аэропорта. Оксана устроилась воспитателем в детский сад.

— Муж был доволен работой. Но в 2009 году авиакомпания «Самара» прекратила полеты, — вспоминала Оксана. — Сергей почти год не работал. Потом устроился в авиакомпанию Ижевска.

Оксана по-прежнему жила в Березе, Сергей же приезжал домой нечасто. В прошлом году у них родился сын Виктор.

— Примерно полгода назад Сергей нашел работу в компании «РусЭйр» и перебрался в Москву. О работе мне периодически рассказывал, но чтобы у него случались какие-то нештатные ситуации, я не слышала…

После похорон мужа Оксана решила остаться жить в Самаре.

О большом летном опыте Сергея Карякина нам рассказали и представители «Росавиации». По их данным, он за свою карьеру налетал 2580 часов. То есть провел в воздухе 107,5 суток.

Бортинженер, который работал с Сергеем в авиакомпании «Самара», тоже охарактеризовал его в беседе с «Репортером» как опытного пилота.

Другой коллега Карякина сказал нам: «Как пилот Сергей был довольно успешный, летал хорошо и умело. Он мог принимать грамотные решения. На авантюру он не пошел бы, хотя здравый риск в нем присутствовал».

К слову, командир разбившегося Ту-134 — уроженец Архангельска Александр Федоров — тоже был воздушным асом. Он налетал за свою карьеру 8,5 тысяч часов. Это около 355 суток — то есть почти год. Причем 3,1 тысячи часов он отработал на Ту-134.

Виноваты пилоты?

23 июня президент РФ Дмитрией Медведев, комментируя катастрофу Ту-134 под Петрозаводском, заявил: «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа».

Впрочем, следствие пока не спешит делать окончательные выводы. Пока лишь отказались от версии с неисправностью самолета. Среди возможных причин катастрофы рассматривают не только человеческий фактор, но и плохие погодные условия. Сообщалось, что в тумане самолет при посадке ушел в сторону от взлетно-посадочной полосы, столкнулся с деревьями, задел ЛЭП и уже затем рухнул на землю.

Кстати, ошибку экипажа не исключил и бывший коллега Сергея Карякина.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.