Что говорит Калашников об успехе в современном бизнесе

Михаил Калашников, скончавшийся в возрасте 94 лет, думал о Советской Армии, когда в 1947 году изобрел свой АК-47. Но этот автомат быстро попал практически во все уголки криминального мира, и спустя полвека доказывает, что является одним из самых популярных видов оружия в современную эпоху. Чему может научиться у Калашникова современный изобретатель, стремящийся занять господствующие позиции на мировом рынке? Политологи из Лондонской школы экономики изучили причины успеха АК-47, и в 2012 году опубликовали в журнале Global Policy результаты своего исследования.

Стрелковое оружие трудно контролировать

Распространению стрелкового оружия, как индивидуального, так и группового, способствует та легкость, с которой можно совершать поездки из страны в страну и общаться посредством средств связи, а также сопровождаемое сокращением государственного вмешательства расширение глобальных финансов и торговли, как законных, так и подпольных. Из-за сокращения армий после холодной войны беспрецедентное количество оружия и боеприпасов попало в продажу на рынок, что привело к снижению цен и дало доступ к нему негосударственным покупателям. Производство стрелкового оружия получило широкое географическое распространение. Если раньше этим занималось небольшое количество компаний из великих держав, то сейчас в этой работе участвуют почти 1250 фирм из 92 стран… Самый знаменитый образец стрелкового оружия, повсеместно распространенный автомат Калашникова АК-47, сегодня можно купить повсюду по довольно невысокой цене (за 30 долларов в Африке и за 50 в Европе и США).

Глобализация превратила меры национального регулирования в «бесполезную трату времени», поскольку даже вполне легальные компании по продаже оружия могут обходить правила, занимаясь экспортом через свои филиалы в странах с более мягкими законами. Контролировать стрелковое оружие особенно сложно, поскольку цены на него низки, детали взаимозаменяемы, его легко спрятать и просто перевозить.

Его просто перевозить и прятать

В мире сегодня существует примерно 640 миллионов единиц стрелкового и легкого оружия. Такое оружие можно приобрести даже в самых бедных странах. Его довольно просто перевозить и прятать, а детали можно часто использовать повторно и многократно.

Стрелковое и легкое оружие стало причиной гибели «подавляющего большинства» людей в конфликтах после Второй мировой войны…С 1995 по 2005 годы до 75% серьезных нарушений прав человека было совершено с применением стрелкового и легкого оружия.

Оно хорошо подходит для современной войны

Что касается спроса, то торговцы оружием получили немалую выгоду от «новых войн» 1990-х годов и от глобальной войны с террором, характерной чертой которых стал крах государственной власти и все более активное участие в боевых действиях негосударственных сил. Низкая интенсивность таких конфликтов и их нетрадиционный характер в значительной мере способствовали применению стрелкового и легкого оружия.

И вот еще один урок от Калашникова: охраняйте свой продукт фирменными знаками и торговыми марками. Калашников не получил почти никаких дивидендов от АК-47. Зарабатывать деньги на своем легендарном имени он начал лишь тогда, когда разрешил использовать его производителям складных ножей, сумок и прочих безделушек.

Оригинал публикации: How the Kalashnikov Explains Modern Business Success / (“The New Republic”, США)

http://inosmi.ru

ВСЕ НОВОСТИ… 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.