Стоматологическая клиника в Самаре через суд взыскала с клиентки зубные протезы

Самарская “Стоматологическая клиника доктора Рахимова” через суд добилась от жительницы областной столицы Екатерины Е. возврата установленных той протезов-мостов.

История эта началась в ноябре 2011 г., когда Екатерина Е. пришла в клинику, чтобы вылечить зубы и установить протезы-мосты. Процесс затянулся до апреля 2013 г. и вылился в крупную сумму. Однако результат оказался плачевным: мало того, что весь рот болел, женщина еще и начала шепелявить, чего раньше не было.

Екатерина обратилась к другим специалистам, которые сказали, что зубы пролечены плохо и процедуры надо повторять.

Тогда она решила вернуть свои деньги. В ответ на это в клинике предложили сначала пройти обследование. Но женщина предпочла обратиться в суд.

Там стоматолог, зубной техник и директор клиники заявили, что работали на высшем уровне. А вот с клиенткой, по их словам, были проблемы: где раньше лечилась – непонятно, но лекарство, которое ей в зубы закладывали, на снимках не отображалось, а потому и вытащить его было невозможно.

И вообще, ей установили временный протез на две недели, а она пропала на полгода и появилась, только когда “зубы выпали”. Однако сотрудники клиники повели себя по-рыцарски, пошли ей навстречу, работу переделали. Пациентка же жаловалась на то, что у нее что-то болит. Но воспаления не было, поэтому в конце концов с ней распрощались.

Обрисованную стоматологической клиникой картину подпортило заключение экспертов: зубы Екатерине, без сомнения, лечили, но вылечили до конца не все. Поспешили надеть на нее протезы, а болезни зубов тем временем лишь прогрессировали. Вот и получается, что корректировкой протезов дело уже не поправишь: коронки придется снимать и начинать все сначала.

На основании заключения экспертов суд частично удовлетворил требования Екатерины и постановил взыскать с клиники деньги за неправильно пролеченные зубы, а также расходы на адвоката и экспертизу, плюс штраф – всего 166 тыс. рублей. А вот моральный вред суд оценил в 10 тыс. рублей.

В ответ “Стоматологическая клиника доктора Рахимова” обратилась в суд с просьбой взыскать с клиентки зубные протезы в качестве “неосновательно приобретенного имущества”.

Екатерина, конечно же, возражала: как же она без зубов ходить будет? Пусть клиника сначала выплатит ей все положенные по предыдущему судебному решению деньги, она на эту сумму поставит новые протезы, а старые с радостью отдаст обратно.

Интересно, что Волжский районный суд в феврале 2015 г. встал на сторону клиники и постановил зубные протезы вернуть в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, а их снятие провести за счет истца – ООО “Стоматологическая клиника доктора Рахимова”. Срок снятия протезов впоследствии удалось обжаловать, но вернуть их клинике Екатерину все же обязали

“Формально закон о защите прав потребителя, разумеется, предусматривает, что при отказе от товара, работы или услуги потребитель обязуется возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю), на что и сослался суд в своем решении, – комментирует адвокат, партнер адвокатского бюро “Яблоков, Лапицкий и партнеры” Елена Воронина. – Однако, по нашему мнению, в подобных ситуациях помимо гражданского законодательства и норм о защите прав потребителя нужно учитывать и нормы об охране здоровья граждан и порядке оказания медицинской помощи. В частности, медицинское вмешательство осуществляется на основании принципа информированного добровольного согласия пациента. В решении суда о возврате протезов мы не обнаружили информации о том, сняты ли протезы пациентом к моменту его вынесения. Таким образом, суд обязал ее не просто возвратить их, а фактически произвести медицинскую манипуляцию, на которую пациент может быть не готов. Именно с этой позиции целесообразно оценивать, возможен ли возврат результата работы на основании закона о защите прав потребителя по характеру этой работы”.

На вопрос, возможно ли, что те протезы, которые клиника заберет у Екатерины, будут установлены другим пациентам, Елена Воронина заметила, что это маловероятно, ведь они изготавливаются индивидуально для каждого пациента.

“Конечно, их просто выкинут, – рассмеялся в ответ на тот же вопрос врач “Стоматологической клиники доктора Рахимова” Рубен Хачатрян. – Это уже прикол такой: ну если вам не нравятся протезы и вы пошли к экспертам, чтобы доказать, что с ними что-то не так, значит, верните их нам. На самом деле, это естественный случай пародонтоза: десны немного поползли наверх, а она подумала, почему бы не использовать эту ситуацию, чтоб заработать денег, и начала гулять по судам. Любая клиника имеет за своей спиной одного-двух таких пациентов, в Самаре это пока не носит повального характера, в Москве же это порой становится проблемой”.

На данный момент можно сказать, что клиника победила: зубные протезы Екатерина сняла, ведь зубы все равно надо лечить дальше. А вот получила ли она назад свои деньги, неизвестно: обе стороны по этому поводу хранят молчание.

 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.