Средняя общеобразовательная школа № 120 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самары

Директор Зотова Уарзетта Сергеевна, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения

С детства мы знаем назубок, чему учат в школе: “вычитать и умножать, малышей не обижать…” Но это в известной песенке все по-прежнему, а в жизни на смену “тонким перышкам”, которыми следует “в тетрадь буквы разные писать”, давно пришли инновационные методики преподавания, современные технические средства обучения и многое другое, выгодно отличающее школу XXI века. Однако только учитель остается главным звеном, основой, душой и сердцем системы образования. Только учитель способен заинтересовать ученика, научить думать и излагать свои мысли, укрепить веру в собственные силы. На протяжении более 40 лет средняя общеобразовательная школа № 120 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самары успешно справляется с возложенными на нее задачами, по праву входя в десятку лучших образовательных учреждений региона с высоким рейтингом ЕГЭ.

 Средняя школа № 120 была основана в 1964 году в индустриальном районе города – Безымянке как экспериментальная площадка – школа с преподаванием ряда предметов на английском языке. У ее истоков стоял Александр Корнилович Филимонов, руководивший школой с 1964 по 1982 год, – учитель от Бога, новатор, генератор смелых идей, зачинатель многих славных традиций, которые по сей день сохраняют и совершенствуют педагоги школы.

Перед педагогическим коллективом государство поставило задачу – обеспечить выпускникам практическое владение английским языком для последующей работы в различных областях науки, культуры, техники, народного хозяйства. В своей структуре школа имеет четыре ступени. I ступень – школа адаптации “Интеллект”, в которой будущим первоклассникам помогают психически и физически подготовиться к учебе, развивают у них фонетико-фонематический слух, память, воображение, ставят руку, совершенствуют навыки коллективной работы. II ступень – начальная школа (1-4 кл.), т.н. школа раннего интеллектуального и лингвистического развития. Преподавание английского языка ведется со 2 класса в трех группах. III ступень – школа творческого поиска на основе продвинутого этапа интеллектуального и лингвистического развития (5-9 кл.). Примечательно, что с 7 класса дополнительно к английскому школьники начинают изучать по выбору французский или немецкий языки. И, наконец, IV ступень – школа самоопределения на базе многопрофильной ориентации: физико-математической, естественно-научной, гуманитарно-эстетической на основе качественной языковой подготовки (10-11 кл.). Здесь учащиеся могут изучать латинский язык как элемент дополнительного образования. Дополнительно к государственным стандартам, в школе осуществляется предпрофильная подготовка по курсам “Введение в практику перевода” (9 кл.) и “Практика перевода. Деловой английский” (10-11 кл.). Актуальная тематика и аутентичные материалы, тщательная работа над лексикой и грамматикой, ролевые игры, обучение ведению деловой корреспонденции – все это дает возможность приобрести навыки делового общения, что крайне востребовано для любой профессии.

В переводе с греческого слово “школа” означает – отдых, досуг, свободное время. Ребенку в школе должно быть комфортно, он должен получать от занятий радость. Поэтому МОУ школа № 120 успешно осуществляет дополнительные развивающие программы за пределами образовательных стандартов, предоставляя учащимся возможность всестороннего развития, расширения и углубления знаний. Более 400 учащихся занимаются в 10 объединениях “Школы творчества” по самым разным направлениям: это музыкально-литературная студия “Renaissance”, ансамбль танца “Movement”, клуб бардовской песни “My Voice”, клуб интеллектуальных игр “Intellectuals”, цирковая студия “American Circus”, вокальный ансамбль “Sing Together”, клуб “Учимся с Intel”, кружок “Housewife”, англо-американские подвижные игры, англо-американские спортивные игры. Безусловно, занятия в подобных объединениях не только интеллектуально, эмоционально и творчески развивают учащихся, но и способствуют углублению мотивации к овладению иностранными языками, формированию интереса к истории, культуре, фольклору, традициям народов стран изучаемых языков.


В учебном процессе учителя используют метод проектов – исследовательских, творческих и практико-ориентированных. В частности, среди творческих проектов наиболее яркие – организация выпуска школьной газеты на английском языке “VIP”, постановка спектакля на английском языке по роману С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”, дружеский конкурс “Две звезды” с участием учителей и родителей и другие театрализованные постановки, тематические инсценировки, капустники, КВНы.

В целях овладения комплексом информационно-коммуникационных технологий в 2007 году был создан компьютерный зал – одно из подразделений медиацентра, который в скором времени будет включать в себя также просмотровый и читальный залы, абонемент, хранилище. При наличии медиатеки, Интернет-центра возможности общения расширятся, что позволит учителям-предметникам внедрять в учебный процесс современные образовательные технологии..

Традиция школы № 120 – совместная работа с вузами. Преподаватели СамГУ, СГАУ, СГПУ принимают активное участие в общешкольных родительских собраниях, оказывают методическую помощь. Уже на протяжении 9 лет в школе проводится научно-творческая конференция “Будущее России начинается сегодня”, членами жюри которой являются преподаватели вузов города.

Школа является участницей международных образовательных программ “Молодежь за взаимопонимание”, “Достижения молодых”, скаутского движения “Глобус”, Европейской волонтерской службы. Традицией стали культурные и деловые поездки учащихся и педагогов в США, Великобританию, Польшу, Австралию. Немаловажное значение в формировании гражданина-патриота имеет музейная педагогика, осуществляемая на базе школьного музея участников Парада Победы, работающего в стенах учебного заведения более 35 лет.

Девиз школы – “Гордимся каждым учеником!” И учащиеся не подводят свою alma mater. Все без исключения (!) выпускники поступают в вузы Самары, Москвы, С.-Петербурга, Владивостока, Киева и других городов, обучаются в университетах Великобритании (Оксфорд, Кембридж), Дании, Канады, Германии, Бельгии, Франции (Сорбонна), Венгрии, Финляндии, Австралии, Польши. Уже на протяжении 10 лет около 25% выпускников живут и учатся в США: в кабинете директора школы У.С. Зотовой, победителя международной программы “Партнерство в образовании”, висит карта США, испещренная красными флажками, наглядно демонстрирующими, что практически в каждом штате побывали выпускники 120-й! Школа помнит всех своих учеников, и выпускники тоже не порывают связь с любимой школой. Примечательный факт: многие выпускники возвращаются в родные стены уже состоявшимися педагогами.

Труд преподавателей 120-й бесценен. Учитель – редкий дар богов. Учителя – люди, умеющие отдавать. И они щедро делятся талантами со своими учениками, от них зависят успехи щколы и будущее ее учеников. А воспитанники школы добиваются во взрослой жизни многого. Профессионализм опытных педагогов, часть которых работает со дня основания, и талант молодых специалистов создают яркую, теплую творческую атмосферу жизни учебного заведения. Происходит взаимодействие разных поколений педагогов, а, следовательно, разных мировоззрений и подходов к обучению, где интегрируется лучший традиционный и современный инновационный опыт. Наставничество является одним из важнейших принципов деятельности школы.

В 2006 году школа № 120 стала победителем конкурса образовательных учреждений в рамках нацпроекта “Образование” и получила грант в 1 млн рублей. Четыре педагога стали победителями конкурса “Лучший учитель России”. А это – живой пример того, что учителя, работая в современной школе, прислушиваются к веяниям времени и ищут новые пути самосовершенствования. Школа по-прежнему славится своими учителями, а благодарные ученики, получившие в ее стенах самое ценное, наивысшее образование – образование души, приносят славу ей.

 

Материал 2008 года

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.