Самарский ретро-трамвай могут пустить по маршруту

Самарский ретро-трамвай могут поставить на ход, сообщает депутат Госдумы Александр Хинштейн. Как сообщает Волга Ньюс, идея обсуждалась 3 марта на совещании в ТТУ.

 

Такие экскурсионные ретро-трамваи ходят по улицам Санкт-Петербурга, Саратова, Тулы, Барнаула, Харькова, Стамбула, Праги, Сан-Франциско и других городов мира. С инициативой восстановить до ходового состояния самарский трамвай ранее выступила группа активистов во главе с Александром Сергеевым.

 

Ретро-трамвай № 12/112 с 1994 года стоит как памятник у ворот депо и вопрос о его восстановлении, по словам Сергеева, поднимался не раз. Но, по оценке специалистов, проект обойдется в 15 млн рублей. Инициаторы же считают, что может хватить и 1-3 млн рублей. Реставрацию можно сделать силами сотрудников музея электрического транспорта Санкт-Петербурга (на его счету около 30 восстановленных ходовых ретро-трамваев) и самарских предприятий.

 

В ближайшее время будет организовано обследование музейного вагона и поиск документации на него. В случае одобрения специалистов, будет решаться вопрос с финансированием проекта.

 

Напомним, что самарскому трамваю недавно “стукнуло” 100 лет – первый вагон вышел на маршрут 25 февраля 1915 года. Трамвай №12/112 – уникальный исторический объект. Вагон №12 был построен в 1958 году. В 1976 году мастера ТТУ под руководством пяти старейших сотрудников отреставрировали его, в 1984 году восстановили прицепной вагон №112. С 1985 года ретро-трамвай пускали только на день города. В 1994 году трамвайный поезд № 12/112 поставлен как памятник на постамент у ворот депо.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.