РОСТУ ТАРИФОВ ПОСТАВИЛИ ЗАСЛОН

По словам руководителя департамента регулирования тарифов министерства энергетики и ЖКХ Самарской области Алены Гаршиной, уже объявленное с первого марта повышение стоимости газа для бытовых нужд пока откладывается, поскольку оно не вписывается в требование президента РФ Владимира Путина о ежегодном повышении тарифов ЖКХ не более чем шесть процентов. Скорее всего, это повышение произойдет только с первого июля.

 

Не будет и запланированного с первого июля повышения на 14 процентов цен на услуги ООО “Самарские коммунальные системы”, поскольку максимально допустимый рост не должен превышать 12 процентов.

Эти сообщения прозвучали на встрече с журналистами, где также присутствовали руководитель городского департамента ЖКХ Игорь Жарков и его заместитель Юрий Козельский, заместитель генерального директора по эксплуатации Средневолжской газовой компании Георгий Онищенко, руководитель управления реализации услуг по передаче электроэнергии ЗАО “Самарская сетевая компания” Михаил Береславский, руководитель отдела по работе с клиентами ООО “Самарские коммунальные системы” Марина Верхова. Естественно, что журналистов, как и всех жителей города, больше всего волновали вопросы, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг. – Ни нормативы, ни тарифы у нас пока не менялись, – подчеркнула Алена Гаршина. – Все осталось на уровне конца прошлого года, как было после сентябрьского повышения. Изменения наблюдаются только в объеме потребляемых услуг. Отсюда и рост цифр в платежках. К примеру, если в доме стоит счетчик тепла и жильцы платят только во время отопительного сезона, то плата за тепло ежемесячно меняется. Это естественно, и все можно проверить, сравнив показания приборов учета. Так что надо держать их под постоянным контролем.

ОБЩЕДОМОВЫЕ НЕВИДИМКИ

По утверждениям всех участников этой пресс-конференции, чаще всего резкий скачок цифр в платежках связан с расходом ресурса (воды, тепла или электричества) на общедомовые нужды. Их очень трудно проконтролировать, если в квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета – невозможно сравнить сумму их показателей с данными общедомового счетчика. В таких ситуациях эти затраты становятся “невидимыми”. Например, общедомовые расходы воды помимо реальных затрат (промывка стояков, полив газонов и прочее) складываются еще и из незапланированных или даже незаконных факторов – утечек и несанкционированных врезок. Если у вашего соседа сливной бачок неисправен и в унитазе постоянно журчит небольшой ручеек, то эти расходы относятся к общедомовым нуждам. А если в так называемой “нулевой квартире”, в которой никто не зарегистрирован, живут десяток-полтора гастарбайтеров, то, как говорится, вообще тушите свет. За всех приходится платить тем жильцам, у кого и счетчик на воду стоит, и сантехника исправна. Все дело в том, что эти расходы, как ни странно, рассчитываются исходя из площади квартиры, а не количества зарегистрированных или реально проживающих там людей. Но местные власти ничего поменять не могут, так как такая методика расчетов – прерогатива федерального центра. Поэтому единственный путь экономии – это требования к соседям ставить индивидуальные приборы учета и содержать сантехнику в исправности. Кстати, о счетчиках. Юрий Козельский сообщил, что, во-первых, за их установку должен платить собственник квартиры. Во-вторых, поскольку многие собственники квартир в нарушение 261-го закона все еще не поставили приборы учета, их теперь обязаны по этому закону ставить ресурсоснабжающие организации. И цена такой работы будет уже заметно выше, чем при самостоятельной установке. Как ни печально, но случаи откровенного приворовывания из карманов жильцов тоже имеют место. После того как счетчик на воду в доме установлен, ресурсоснабжающая организация, которая провела монтаж, передает его под контроль управляющей компании. И тут все зависит от халатности или жадности конкретных управленцев. Часто на первых этажах жилых домов находятся нежилые помещения, использующиеся как коммерческая недвижимость. И, естественно, ее арендаторы, будь то магазин, парикмахерская или кафе, заинтересованы в пользовании той же водой. Но вместо того чтобы сделать себе законную врезку и установить отдельный прибор учета, присоединение к водопроводу делается перед общедомовым счетчиком. И вся потребляемая арендаторами вода таким образом попадает в категорию общедомовых расходов и ложится финансовым бременем на ничего не подозревающих жильцов дома. Степень ответственности УК в каждом случае разная. Причиной такой ситуации может быть и банальное разгильдяйство, и коррупционный фактор. – Если к положенным по нормативу 13 кубометрам воды с человека добавляют один-полтора на общие расходы – это нормально, – подчеркнула руководитель отдела по работе с клиентами ООО “Самарские коммунальные системы” Марина Верхова. – Но если в квитанции на оплату вам вдруг начинают приплюсовывать семь-восемь кубометров, то это повод подозревать неладное и требовать разбирательства. – Разбираться надо и тогда, когда общедомовые расходы на электричество вдруг начинают зашкаливать, – вторил ей руководитель городского департамента ЖКХ Игорь Жарков. – К нам периодически поступают жалобы на то, что компании-провайдеры, устанавливая свое интернет-оборудование в подъездах домов, подключаются к электросетям без ведома жильцов. И получается, что за это расплачиваются те же граждане. Так что надо жаловаться. Отвечая на вопрос корреспондента “Социальной газеты”, Жарков подчеркнул, что горожане могут обращаться в департамент с любыми жалобами, касающимися жилищно-коммунальных услуг.

РАСШИФРОВАТЬ “КИТАЙСКУЮ ГРАМОТУ”

А его заместитель Юрий Козельский подчеркнул, что теперь во всех многоквартирных домах созданы советы, которые и должны сначала разобраться с жалобами. По его словам, в этих советах очень много социально активных, но, к сожалению, безграмотных в вопросах ЖКХ людей. Для них вопросы домоуправления пока еще являются “китайской грамотой”. Поэтому, чтобы реформа ЖКХ в части создания советов многоквартирных домов заработала в полную силу и дала жителям реальную возможность влиять на работу УК, в Самаре этой весной будут проведены специальные обучающие семинары для председателей домовых советов. В бюджете на эти цели предусмотрено около четырех миллионов рублей. Козельский ответил и еще на несколько вопросов. По его словам, вопрос, кому убирать подъезды, решает общее собрание. Оно или включает эту услугу в техобслуживание, или перекладывает ее на плечи жильцов каждого подъезда, которые сами должны нанимать уборщиц и оплачивать их труд. Подчеркнул он и то, что жильцы не вправе перегораживать дворы железобетонными блоками и другими заграждениями, так как перекрывается доступ спецтранспорту. А управляющие компании не имеют права отчуждать подвалы домов, поскольку это общая собственность жильцов. Покупай, подешевело! Замгендиректора по эксплуатации СВГК Георгий Онищенко привел очередную печальную статистику пострадавших от отравления угарным газом. По его словам, подобные случаи в Самаре участились, что вызывает опасения специалистов. Только за первые две мартовские недели в городе произошло восемь таких инцидентов, пострадал 21 человек, двое погибли. – Как и прежде, в большинстве случаев причиной утечки газа явилась обратная тяга, пользование колонкой при закрытом окне и выключенном вентиляторе, – сказал Онищенко. – Правильная эксплуатация газового оборудования, – повторил он, – предполагает проветривание помещения, проверку тяги и выключенную вытяжку во время работы плиты и колонки. К сожалению, люди постоянно нарушают эти правила. Он продемонстрировал жур­налистам и новое техническое средство оповещения при загазованности помещения, которое мгновенно реагирует на повышенную концентрацию угарного газа в помещениях. Этот прибор является аналогом сигнализатора на угарный газ, но в разы его дешевле, всего тысяча рублей, а срок службы – восемь лет. Уже в апреле это устройство появится в СВГК и станет доступным для всех. Руководитель управления реализации услуг по передаче электроэнергии ЗАО “Самарская сетевая компания” Михаил Береславский призвал самарцев массово переходить на энергосберегающие лампы, которые якобы позволяют экономить большие деньги. В пример он привел кинельскую пятиэтажку, в которой УК установила такие лампы плюс таймеры на каждом этаже. Теперь освещение включается, если по лестнице кто-то идет. И если прежде подъездные лампочки потребляли ежегодно 11 тысяч киловатт, то теперь только тысячу. Экономию подсчитать не трудно. Кроме того, он агитировал жителей устанавливать двух- и трехтарифные счетчики. И оказался единственным участником этой пресс-конференции, с утверждениями которого не согласился корреспондент “Социальной газеты”. Во-первых, у меня дорогущая итальянская энергосберегающая лампа, поставленная в качестве эксперимента, проработала всего четыре месяца вместо обещанных восьми-десяти лет. Во-вторых, мой приятель, поставивший двухтарифный счетчик, вместо экономии получил сплошные расходы на перепрограммирование из-за постоянных изменений часовых поясов. Счетчик не подчиняется указаниям ни премьера, ни даже президента и добровольно не переходит на другое время. Поэтому его нужно переводить силой. Вот на эти переводы мой приятель уже потратил более трех тысяч рублей, куда больше, чем сэкономил. А впереди, говорят, ожидается еще один перевод стрелок. В заключение встречи ее участники подчеркнули, что жители должны проявлять больше активности в отстаивании своих жилищно-коммунальных прав. И больше писать жалоб – в департамент ЖКХ, в ГЖИ и в прокуратуру. На одну жалобу могут внимания и не обратить, а вот когда их много, то и реакция будет другой. Аркадий СОЛАРЕВ.

http://lenta63.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.