Россия идет на обгон
«Российский авторынок на данный момент является одним из наиболее прибыльных в мире. После резкого спада в кризисном 2009 году количество продаж в 2010 и 2011 годах выросло на 30% и 40%. В текущем году, по оценкам экспертов, россияне могут приобрести больше автомобилей, чем немцы», — сообщает Handelsblatt.
«Германским производителям, таким как Volkswagen, BMW и Mercedes, это выгодно. Один только VW в минувшем году удвоил показатели продаж. Доля всех германских производителей, согласно Объединению автопроизводителей России, впервые превысила 20%», — пишет автор.
Volkswagen, по его словам, является «первым германским концерном, осмелившимся создать в России собственный автозавод. Volkswagen вложил в калужский завод, где в прошлом году сошло с конвейера 135 000 автомобилей, более полумиллиона евро».
«Инвестиция была добровольно-принудительной. Российское правительство не хотело заставлять отсталых отечественных производителей конкурировать с западными концернами без ответной любезности со стороны последних. Пошлина в 30% на новые импортные автомобили должна была не только повысить конкурентоспособность «Лады», но и побудить иностранные концерны к производству на территории России», — пишет автор.
«Для путинского правительства это был вопрос престижа, поскольку производство автомобилей является одной из немногих заметных отраслей промышленности вне сырьевого сектора», — отмечает издание.
В настоящий момент количество произведенных иностранных автомобилей превысило не только импорт, но и объем производства российских марок. 11 из 15 крупнейших мировых концернов имеют свое производство в России.
«В январе и феврале только Renault-Nissan продали больше автомобилей, чем Volkswagen Gruppe. У немцев самое большое число запчастей, произведенных в России, после Renault. Так, в Калуге производятся не только корпуса, но и оси, сиденья и части внутренней отделки. Первоначальные сложности почти забыты», — пишет автор.
«Тем, кто еще не вышел на этот рынок, в будущем придется тяжело. Все российские партнеры, имеющие собственные мощности, уже заняты», — прогнозирует издание. «Производители, не имеющие собственных заводов, существенно проигрывают в цене из-за пошлин. Только производители класса «премиум», такие как Mercedes, могут из-за этого не волноваться».
«Автопроизводителям, сделавшим большие инвестиции, остается надеяться, что рост рынка не прервется так же резко, как в кризисном 2009 году. Во всяком случае, рамочные условия те же. Экономика по-прежнему зависит от высокой цены на нефть», — пишет издание. Однако эксперты в долгосрочной перспективе прогнозируют рост продаж.
Источник: Handelsblatt
Комментарии закрыты.