Продажи АвтоВАЗа продолжили падение после стабилизации рынка

Падение темпов продаж легковых автомобилей в России в апреле снизилось по сравнению с мартом. Части производителей удалось улучшить свои показатели. Среди лидеров ухудшилась ситуация для Lada и Toyota


Если в марте падение рынка составило 42,5%, то в апреле — 41,5%, отмечается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Председатель комитета автопроизводителей этой организации Йорг Шрайбер объяснил, что рынок в апреле достиг наименьшего показателя с 2009 года.

 

Однако Шрайбер не ожидает дальнейшего ухудшения статистики, указывая на своевременную реакцию российского правительства, предложившего меры по поддержанию рынка. «В ближайшие месяцы мы увидим постепенное сглаживание негативного тренда», — заявил он.

 

Лидером по продажам остается марка Ladа, у которой статистика остается негативной. Если в марте годовое падение по этим машинам составляло 26%, то сейчас увеличилось до 38%.

 

На второе место по продажам вышла южнокорейская KIA (падение 22% в апреле вместо 32% в марте). Ей удалось обойти Hyundai, также улучшивший показатели (14% вместо 15%). Далее идет Renault (41% вместо 43%). Негативная статистика осталась у Toyota (54% вместо 34%).

 

Улучшились показатели у автомобилей марок Nissan, Volswagen, Chevrolet.

 

В плюсе оказались марки класса «люкс». У Porsche рост продаж составил 12%, у Lexus — 5%.

 

В связи с кризисом рынка автопрома концерн General Motors в марте пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке и полностью прекратил производство и продажи марки Opel (собирались на калининградском «Автоторе» и санкт-петербургском «Дженерал Моторс Авто») и массовых моделей Chevrolet (сборка велась на ГАЗе и «Автоторе»). О приостановке сборки автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке в марте объявила компания Sollers.

 

9 февраля PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустил прогноз, в котором предсказал, что восстановление рынка начнется с 2016 года. Эксперты организации считают, что на уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) — в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей — вдвое больше, чем в 2015 году.

http://top.rbc.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.