Над новым пассажирским самолетом продолжат работать в Жуковском и Иркутске

В подмосковный Жуковский привезли часть фюзеляжа будущего пассажирского лайнера МС-21. Больше года его будут испытывать в самых различных условиях. Одновременно работы по созданию нового среднемагистрального самолета продолжатся в Иркутске. Первая опытная модель, как ожидается, поднимется в воздух уже через 2 года.

 

В Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском привезли на испытания часть фюзеляжа будущего пассажирского лайнера МС-21. Цех окончательной сборки Иркутского авиазавода. Опытный отсек фюзеляжа ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 – это огромный цилиндр, собирали его здесь больше четырех месяцев.

 

“Конструкция изготовлена. Необходимо рассчитать ее возможности, как она работает. Если эта конструкция выдерживает по всем нагрузкам, мы начнем собирать на наших рабочих станциях части фюзеляжа”, — рассказал начальник цеха сборки Иркутского авиазавода Дмитрий Горохов.

 

Оказалось, что даже часть будущего лайнера просто так в грузовой “Руслана” не войдет, хотя до этого в нем без проблем помещались целые истребители. Для МС-21 пришлось построить специальный трап и на время перевозки демонтировать ряд технологических элементов.

 

Проверять фюзеляж на прочность и долговечность в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском будут больше года. За это время он совершит более сотни тысяч условных рейсов. На испытательном стенде сымитируют нагрузки на отсек на всех этапах полета: например, не произойдет ли разгерметизация салона при высоком давлении.

 

“Целью испытаний является экспериментальное подтверждение проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21. Данные испытания – лишь малая часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта МС-21”, — рассказал инженер-конструктор первой категории инженерного центра ОКБ имени Яковлева Александр Бучкин.

 

Однако во время испытаний в Жуковском работа над МС-21 продолжится и на Иркутском авиазаводе. За два года здесь должны построить новый цех и наладить линию автоматической сборки. Кроме того, в ближайшем будущем запустят в производство опытную партию из четырех самолетов: три машины – для полетов, и одна – для наземных испытаний.

 

“Для региона это загрузка предприятия, это новые рабочие места и развитие высокотехнологичного производства в Иркутской области”, — заметил генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.

 

Главное преимущество МС-21 по сравнению с конкурентами – его экономичность. Массу пустого самолета удалось снизить благодаря использованию в конструкции композитных материалов и алюминиевых сплавов. Плюс – усовершенствованная аэродинамика и перспективные двигатели.

 

В итоге расход топлива у российского лайнера будет меньше, чем у его зарубежных аналогов. Выпускать планируют три модификации: вместимостью 150, 181 и 212 пассажиров экономического класса. Дальность полета при полной загрузке – пять с половиной тысяч километров. То есть топлива, чтобы долететь от Москвы до того же Иркутска, вполне хватит. Первый лайнер должен подняться в небо уже в июле 2015 года. А в 2017-м его начнут получать заказчики. Причем первые МС-21 появятся у российских авиакомпаний.

http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.