Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Транспортный комплекс

Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона.

 Это связано с тем, что транспортная инфраструктура региона имеет  густую и развитую сеть автодорог,  сеть железнодорожных магистралей широтного направления,  мощные узловые станции железной дороги (Сызрань, Самара, Кинель),  наличие нескольких аэродромов в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации,  наличие взлетных площадок на северо-востоке области и  наличие трех крупных портов и большого количества пристаней.

 

В Самарской области активно развит сектор пассажирских перевозок. В 2011 году предприятиями транспорта общего пользования Самарской области было перевезено 240 млн пассажиров, что составляет 61,1% от объема пассажиропотока 2005 года.

Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. В 2011 году им было перевезено 86,9 млн пассажиров, или 36,1% от общего объема пассажирских перевозок.

Городской электрический пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры. В структуре внутригородских перевозок по Самарской области практически каждый второй пассажир осуществляет поездки электротранспортом. Перевозки пассажиров этим видом транспорта осуществляются в 4 городах Самарской области: трамваями – в Самаре, троллейбусами – в Самаре, Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске.

 

В регионе наблюдается устойчивая тенденция по увеличению количества пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта. За период с 2005 по 2008 году пассажиропоток увеличился на 40% и составил в 2008 году 1,46 млн пассажиров. В 2009 (кризисном) году произошел некоторый спад (до 1,31 млн пассажиров), но в 2010 году вновь наблюдалась тенденция роста пассажиропотока (1,57 млн пассажиров), которая продолжилась в 2011году (1,74 млн пассажиров).

 

В настоящее время фактическая нагрузка на аэровокзальный комплекс составляет 750-800 пассажиров в час, а в прогнозном периоде до 2020 года – более 2000 пассажиров в час, что значительно превышает проектно-допустимую характеристику (450 пассажиров в час) по обслуживанию пассажиропотока на внутренних и международных авиалиниях.

 

В регионе происходит постепенное восстановление докризисного объёма перевозимых грузов. Исходя из последних данных, показывающих положительную динамику, можно говорить о том, что выход на докризисный объем грузоперевозок произойдет в течение нескольких ближайших лет, и в дальнейшем будет происходить устойчивый рост объёмов грузоперевозок. Также наблюдается рост объемов железнодорожного контейнерооборота.

Логистика

Изменение характера экономических связей, структуры и объемов грузопотоков, растущая транспортная подвижность населения формируют потребность в развитии транспортной инфраструктуры. Сегодня одной из самых актуальных задач в нашем регионе является создание инфраструктуры по обработке грузопотоков.

В сентябре 2010 года Правительство Самарской области одобрило концепцию развития транспортно-логистической системы Самарской области до 2015 года.

Разработка концепции была обусловлена моральным и физическим устареванием логистической инфраструктуры, отсутствием единой координации и взаимодействия различных видов транспорта, загруженностью улично-дорожных сетей крупных городов вследствие размещения складских комплексов в крупных городах, низким уровнем предоставляемых логистических услуг.

В марте 2011 года компания DB International (подразделение концерна DB AG – Германские железные дороги) была нанята для выбора участков объектов транспортно-логистической системы, проведения технико-экономического анализа и поиска потенциальных участников проекта. В итоге к концу 2011 года появился бизнес-план создания такой системы.

По результатам анализа логистических возможностей участков, предварительно выбранных Правительством Самарской области, наиболее эффективными, с точки зрения технико-технологических, территориально-географических, экономических критериев наиболее перспективными для строительства ТЛЦ в Самарской области являются участки в районе п. Молодогвардейский, п. Новосемейкино, речного порта «Сызрань». Данные терминалы могут обслуживать все основные направления грузопотоков.

В настоящее время формируется координационный совет при Правительстве Самарской области по развитию транспортно-логистического кластера. Именно в рамках координационного совета планируется осуществлять реализацию мероприятий направленных на развитие транспортно-логистической и товарно-распределительной инфраструктуры Самарской области.

В результате реализации намеченных проектов Самарская область сформирует единый кластер, позволяющий обрабатывать грузы в любом направлении и связывающий между собой грузопотоки различных видов транспорта, как на внутрироссийских, так и на международных перевозках.

Автомобильные дороги

Протяженность дорог Самарской области составляет 19,5 тыс км. Из них протяженность дорог федерального значения – 686,3 км, регионального – 7 081 км и местного – 11 749 км. 98% автомобильных дорог федерального значения и 99,9% автодорог регионального значения имеют твердое покрытие.

По территории Самарской области проходит автомобильная дорога федерального значения М-5 «Урал». По ней перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Самарская область связана с автомобильными дорогами федерального значения с республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии и южными регионами Российской Федерации.

 

Наиболее значимыми автодорогами регионального значения Самарской области являются:

  • “Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград” (протяженность в пределах области – 96,75 км);

  • “Самара – Бугуруслан” (протяженность в пределах области – 155,32 км);

  • «Ульяновск – Димитровград – Самара» (протяженность – 73,664 км);

  • Обводная дорога г. Самары от автомобильной дороги “Урал” до автомобильной дороги “Самара – Волгоград” (протяженность – 79,51 км).

 

Основные направления стратегии Самарской области в сфере дорожного хозяйства представлены в областной целевой программе «Модернизации и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года». Для достижения стратегических целей разработан комплекс мероприятий, выполнение которых значительно улучшит структуру и качество автодорог, сократит транспортные издержки при перевозке грузов и пассажиров. Модернизация сети автодорог будет способствовать развитию экономических и культурных связей между районами области, соседними регионами. В конечном итоге на основе развития региональных автомобильных и муниципальных дорог, строительства обходов населенных пунктов, модернизации внутригородских участков автомобильных дорог будет сформирована единая региональная дорожная сеть.

В соответствии с бюджетом министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в 2012 году объем средств по разделу «Дорожное хозяйство» составляет 9,35 млрд рублей. Из них 7,043 млрд рублей – средства дорожного фонда (сформирован на основании закона «О создании дорожного фонда Самарской области» от 14 ноября 2011 года в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении региональных и местных дорог Самарской области) и 2,3 млрд рублей – средства федерального и областного бюджетов.

 

На развитие региональных дорог в 2012 году в рамках областной целевой программы ««Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года», направлено 7,8 млрд рублей.

 

На развитие дорог местного значения в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения на 2009-2015 годы» в 2012 году направлено 1,162 млрд рублей.

 

196 млн рублей направлено в 2012 году на реализацию областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

В рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года» в 2012 году планируется:

 

  • отремонтировать 147,48 км автомобильных дорог
  • построить 9,28 км автомобильных дорог
  • реконструировать 11,38 км автомобильных дорог.

 

В оперативном управлении министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области находятся 449 инженерно-мостовых сооружений общей протяженностью 24 118,16 пм.

 

Ремонт инженерно-мостовых сооружений выполняется согласно утвержденному министерством перечню объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, финансируемых в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 № 179, на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

 

В 2012 году на ремонт инженерно-мостовых сооружений выделено 242,97 млн рублей.

http://mintrans.samregion.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.