Медведев широко посмотрел на оппозицию

Президент России Дмитрий Медведев 20 февраля встречается с лидерами незарегистрированных оппозиционных партий и движений, чтобы выслушать их предложения по реформе политической системы в стране. Однако в списке приглашенных на эту беседу мало тех, с кем в России сегодня вообще ассоциируется понятие «оппозиция и протестные движения».

Кроме сопредседателей «Партии народной свободы» Бориса Немцова и Владимира Рыжкова, в списке ректор Российского государственного торгово-экономического университета Сергей Бабурин, обещающий восстановить свой «Общенародный союз», лидер «Зеленых» Анатолий Панфилов, совладелец «Россельмаша» Константин Бабкин, который пытается зарегистрировать «Партию дела», партию хозяев российских заводов и еще несколько персон.

 

Многие независимые эксперты считают этот список политиков, приглашенных к Медведеву, странным, но, тем самым, и показательным, одновременно. В частности, такого мнения придерживается и политолог Святослав Каспэ.

 

— Зачем Медведеву и Путину нужны именно эти люди?

 

— В любом случае, такого рода встречи и переговоры большого результата не имеют. Это неполноценный переговорный процесс. Но, с у этой оппозиции нет лидеров, но с реальными лицами нынешних протестов, как минимум, помогла бы сторонам лучше понять друг друга. Причем это было бы полезно для обеих сторон. Потому что в условиях постоянных коммуникационных сбоев ни власть не понимает природу и мотивацию нынешних протестов, ни протестанты, насколько я понимаю, не понимают и не особенно стремятся понять логику власти. Если вместо этого всего предлагается чистая симуляция, и тут действительно будет ли разбавлена эта кампания одним-двумя реальными лицами протеста или не будет, это не так важно, то это очень грустно. Коммуникативная пропасть будет углубляться, и это очень вредно для страны.

 

— Медведев встречался 15 февраля с руководителями «официальной» оппозиции, и там он предложил создать некую группу по работе над законопроектами о политической реформе, чтобы в эту группу вошли представители как зарегистрированных партий, так и не тех, которые претендуют на регистрацию. Можно ли предположить, что об этом 20 февраля будут говорить?

 

— Ну, 20 февраля ничего не закончится, но вот что интересно: насколько известно, на этой встрече лидеры зарегистрированных партий не проявили большого энтузиазма по поводу перспектив расширения их круга. И наоборот, они предлагали Медведеву все-таки сузить этот круг и не допускать бесконтрольного появления на партийном поле новых игроков. Эта позиция понятна, но она довольно гнусная. Что касается встречи 20-го числа, то, судя по всему, опять же этого боюсь и очень надеюсь, что в оставшиеся дни еще что-то изменится. Пока похоже, что это будет именно симулятивное событие. Это будет именно попытка создать видимость диалога.

 

— Есть мнение, что сейчас лучшая тактика, которую мог бы избрать Кремль, это попытаться внести раскол в оппозиционные ряды. Пока этой тактики не наблюдается. Они могут рискнуть, как вы думаете? Ну, пообещать что-нибудь очень значительное Навальному или тому же Рыжкову, посмотреть на реакцию.

 

— Я думаю, что да. Я думаю, что с точки зрения, вынося за скобки ценностные соображения, макиавеллической политической логики это было бы самое правильное, что они могли бы сделать. Довольно странно, что до сих пор этого не сделано. Но я совершенно не исключаю варианта, что такого рода попытки будут предприниматься. Это, конечно, будет своеобразный тест на вшивость, и тем интереснее будет наблюдать за его результатами.

 

— Может ли случиться сюрприз?

 

— Может. Сюрпризы возможны, потому что мы живем в интересное время, степень предсказуемости событий резко снизилась, и на самом деле неожиданности приносит каждый день. И думаю, что даже событие, которое может кем-то из его архитекторов замышляется и проектируется как чистая симуляция, может неожиданно привести к непредсказуемой вспышке.

 http://www.svobodanews.ru

Комментарии закрыты.