Кировский и Южный мосты соединит Самарское шоссе

Кировский и Южный мосты соединит новая дорога, рассказал руководитель управления строительства и ремонта дорог минтранса Александр Николаев на выездном мероприятии профильного комитета губдумы 21 ноября.

По его словам, дорога будет проходить по Самарскому шоссе и набережной реки Самары.

“Предварительно эта дорога – от Кировского моста до Южного моста, – сообщил Николаев. – Это будет объездная дорога для транзитного транспорта, чтобы через городской округ движение грузового транспорта не осуществлялось”.

Как отметил Николаев, в генплане развития Самары такой дороги нет. В первую очередь необходимо будет внести в него изменения, а затем решать, за счет каких средств будет строиться магистраль, так как очевидно, что один городской бюджет ее не потянет.

Проект обсуждали депутаты Самарской губернской думы и представители регионального министерства транспорта в ходе выездного мероприятия, посвященного реализации госпрограммы “Развитие транспортной системы Самарской области”.

Первоначально участники мероприятия изучили ситуацию с Кировским мостом.

Николаев рассказал, что в настоящее время уже открыто движение по участку 8 км Кировского моста (от пр. Кирова до автодороги Николаевка – Черновский – Белозерки). Он осуществляет связь между городским округом и двумя федеральными трассами.

По словам председателя комитета по строительству и транспорту губдумы Владимира Купцова, в связи с запуском Кировского моста стало меньше пробок, так как это позволило разгрузить Зубчаниновское и Южное шоссе.

Стоимость Кировского моста составляет 11,9 млрд рублей. С начала строительства освоено 10,6 млрд руб., из них федерального бюджета – 2,5 млрд руб., областного бюджета – 6,6 млрд руб., дорожного фонда – 291,3 млн рублей.

Для окончания строительства объекта предстоит еще выполнить ряд работ в 2015 году. В частности, завершить переустройство коридора нефте- и газопроводов (шесть ниток), построить 1,8 км основной дороги и завершить работы по возведению трех транспортных развязок. Также в плане – обеспечение энергоснабжения объекта и работы по укреплению подтопляемых частей насыпи, обстановке дороги и благоустройству территории.

Владимир Купцов отметил, что Кировский мост уже готов, осталось соединить его с Южной обводной дорогой, которая идет в обход Самары.

“Я думаю, что мы обратимся в городской округ Самара с просьбой согласовать план прохождения трассы, – заявил он. – Соответственно, нужно выяснить, сколько собственников здесь находится, чтобы определить выкупную стоимость земельного участка на набережной реки Самары”. По его словам, на участке располагаются и промышленные предприятия, и частный сектор, который находится между пр. Кирова и ул. XXII партсъезда и между ул. XXII партсъезда и Южным шоссе.

Напомним, в июле 2013 г. в ходе прямой линии на канале “Россия-24” губернатор Николай Меркушкин заявил, что набережная реки Самары поможет соединить Кировский и Фрунзенский мосты, а также мост на ул. Главной.

“Но это пока только перспективы”, – отметил глава региона.

Как сообщалось ранее, еще в 2011 г. в мэрии Самары были озвучены предложения по проектированию Южной обводной дороги, которая должна была пройти по берегу р. Самары от ул. Главной до ул. Авроры.

“Предлагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения на набережной реки Самары. Одновременно мы сможем решить не только проблему с оптимизацией сроков и стоимостью строительства, но и проблему берегоукрепления реки”, – заявлял тогда руководитель департамента строительства и архитектуры Сергей Рубаков.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.