Глава автомобильной компании расплачивается за снижение интереса к реформам в России

“Тольятти. Пивной ларек “Золотая пена” на улице Ленина – печальное место. Люди, потерявшие работу на “АвтоВАЗе”, крупнейшем российском автопроизводителе, приходят сюда топить тоску. Но на прошлой неделе настроение в этом промозглом закутке улучшилось: долетела новость, что иностранный глава “АвтоВАЗа” тоже был уволен”, – пишет The Financial Times.

 

“Бу Андерссон, бывший шведский офицер и один из руководителей General Motors, покинет компанию, по заявлению представителей альянса Renault-Nissan, контролирующего “АвтоВАЗ”, и другого акционера, российского государственного холдинга “Ростех”, – сообщают авторы статьи Катрин Хилле и Питер Кэмпбелл.

 

“На фоне того как рецессия ощущается все сильнее и антизападные настроения усиливаются, судьба Андерссона иллюстрирует изменение промышленной политики в России. Правительство, которое когда-то поддерживало иностранное руководство в модернизации отстающих компаний в противовес заинтересованным кругам, утратило интерес к проведению болезненных реформ”, – рассуждают журналисты.

 

“С тех пор как Андерссон взял на себя руководство в ноябре 2013 года, на “АвтоВАЗе” было уволено более 20 тыс. сотрудников, – пишет издание. – Однако инсайдеры автомобильной промышленности и жители Тольятти утверждают, что именно решимость Андерссона очистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставок привела к его увольнению”.

 

“Проблема АвтоВАЗа заключается не столько в наследии социализма, сколько в укоренившихся криминальных структурах, – говорит руководитель иностранной автомобильной компании, который имел дело с АвтоВАЗом. – С советских времен все, от продажи заводу деталей до дистрибуции автомобилей, было лакомым куском, доступ к которому имели некоторые люди, с которыми лучше не связываться”.

 

Однако Андерссон принял вызов, пишут авторы статьи, перечисляя его неоднократные конфликты с поставщиками, устраивавшими ему фактический бойкот.

 

Компания “Ростех” пыталась договориться о передаче контрольного пакета одного из поставщиков, своей дочерней компании “Объединенные автомобильные технологии”, АвтоВАЗу, но сделка провалилась. Это настроило главу “Ростеха” и старого друга президента Путина Сергея Чемезова против Андерссона”, – утверждают журналисты.

 

“Ссылаясь на риски для социальной стабильности, сторонники поставщиков и автодилеров, которые понесли убытки при Андерссоне, убедили правительство отказаться от поддержки генерального директора”, – говорится в статье.

 

Иван, 37-летний сварщик, уволенный с “АвтоВАЗа” в 2009 году, говорит: “Если бы он пришел сюда в 1990-х годах и пытался делать то, что он сделал сейчас, мы бы его повесили на дереве”.

 

Источник: Financial Times


http://inopressa.ru

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.