В метрополитене Петербурга проведены обыски

В петербургском метрополитене во вторник были проведены обыски. Как сообщает ТАСС, руководитель пресс-службы управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Кочетков, факт их проведения подтверждает.

 

В рамках законодательства проводится проверка, она пока еще идет так, что комментировать пока что-либо не представляется возможным. Выбирать, какие мероприятия проводить в рамках проверки, в частности проведение обысков, решают правоохранительные органы. Мы передали им все затребованные документы пресс-служба метрополитена

 

“Мы подтверждаем факт участия сотрудников управления (ФСБ) в этих мероприятиях”, – сказал он. От других комментариев в УФСБ отказались.

 

В петербургском метрополитене сообщили, что предоставили все запрошенные правоохранителями документы о деятельности предприятия.

 

В среду городские СМИ сообщили, что в рамках возбужденного центральным аппаратом СК РФ дела о мошенничестве в управлении ГУП “Петербургский метрополитен” прошли обыски. Поводом для возбуждения дела стали итоги проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой (КСП), которая выявила нарушения на сумму более 9 млрд рублей.


Какие нарушения выявила Контрольно-счетная палата

 

В середине января прокурор Петербурга Сергей Литвиненко сообщал, что СК проводит доследственную проверку в связи с информацией КСП о финансовых нарушениях на сумму более 9 млрд рублей, которые допустили структуры правительства города при строительстве метрополитена. По его словам, прокуратура выявила неэффективное использование государственного имущества, был внесен акт прокурорского реагирования. В аппарате городской прокуратуры тогда уточнили, что ГСУ СК по Петербургу с декабря проводит доследственную проверку по фактам возможного хищения денежных средств, а прокуратура проверяла факты использования государственного имущества.

 

В конце ноября КСП города сообщила о финансовых нарушениях на сумму 9,23 млрд рублей в деятельности ГУП “Петербургский метрополитен” за 2011-2013 годы. В частности, по мнению аудиторов, метрополитен привлекал инвесторов для строительства наземных вестибюлей, которые “вписали” объекты в торгово-развлекательные центры и фактически ничего не заплатили в бюджет города.

 

В отчете КСП сообщалось, что комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ), превысив полномочия, предоставил метрополитену в аренду на 49 лет участки без заключения соглашений о застройке. В свою очередь, ГУП “Петербургский метрополитен” использовал такую схему привлечения частных инвестиций для строительства надземных вестибюлей, в результате которой бюджет Петербурга недополучил миллиарды рублей.

 

Так, за прошедшие три года частные инвесторы возвели на этих участках пять наземных вестибюлей станций. Для станций “Обводный канал”, “Международная”, “Бухарестская” и “Звенигородская” их построили компании, аффилированные с холдингом “Адамант” совладельца Игоря Лейтиса, а для “Адмиралтейской” – ЗАО “СоветниК”, которое входит в холдинг “Петромир” Михаила Мирилашвили. Фактически вестибюли интегрированы в состав новых торгово-развлекательных комплексов. Общая площадь возведенных зданий составила 126,3 тыс. кв метров, городу из них передали только 5,5% (7,4 тыс. кв метров), сообщается в отчете аудиторов. Инвесторы также смогли приватизировать по льготной цене участки под зданиями общей площадью 32,03 тыс кв метров. При этом в городской бюджет перечислили лишь 107,2 млн рублей.

 

Кроме того, аудиторы обратили внимание, что с 2007 по 2014 годы объем субсидий метрополитену из бюджета Петербурга вырос в 24 раза: с 348,5 млн до 8,4 млрд рублей.


Метрополитен оспаривает итоги проверки

 

Сейчас на рассмотрении Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области находится иск метрополитена к КСП, в котором оспариваются итоги проверки.

 

“Никаких хищений, никакого ущерба бюджету нет, есть некоторые вопросы по аренде и строительству станции метро “Адмиралтейская”. Мы подготовим обоснованный ответ на все вопросы, и если этот ответ не удовлетворит их, то будем решать вопрос в правовом порядке”, – заявил руководитель метрополитена Владимир Гарюгин.

 

В свою очередь, в холдинге “Адамант”, который был одним из инвесторов, сообщили, что “все, что было определено условиями конкурса, было выполнено”. “Условия продаж – это вопрос к собственникам. Инвестиционные условия определяло правительство Санкт-Петербурга, мы же свои обязательства выполнили в полном объеме, задолженности перед городом у нас нет”, – сказали в пресс-службе компании.

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.